Главная

    Обратная связь

    Добавить в избранное


Биография       Кино

Фотоальбом       Театр

Общение       Пресса

>>> новости

"Братья Ч" Елены Греминой, реж. Александр Галибин, Театр им. Станиславского

Выход из кризиса доказывается делом.

У Галибина на этот раз бесспорная, значительная победа. Режиссер сосредоточился на кропотливой работе - правильный путь и Галибина, и Голомазова в деле освоения сложных театров. Уверен: они медленно, но победят. Спокойный, деликатный, чувственный спектакль, выстраивающий мостик от Чехова к сегодняшнему дню, "доставляющий" надежду от той эпохи к этой. В самом деле чеховский юбилей так и нужно праздновать: не ставить в очередной раз пьесы, деконструируя их, потому что недоконструировать уже невозможно, а заказать пьесу современному драматургу, которому волей-неволей придется прокладывать историческую нитку к тому, чем мы живем сегодня.

У Елены Греминой тихая, классическая пьеса. Никаких манифестаций, никакой дидактики, назидательности или дурной ностальгии. Пьеса, биографическая, подробная, она сосредоточилась на теме, которой лично мне кажется сегодня важной. Мученическая жизнь художника. Жизнь художника как сражение со средой, с сословием. Как созревает творчество из мусора унылой каждодневности. Чехов разрывается между любовью к родным, от которой родным только худо, и чувством писательского долга, призванием, которое уже клокочет в этом молодом, еще не оформившеся купчёнке, каким его играет Станислав Рядинский. Жизнь художника, состоящая из упреков и обид родных и тех жертв, которые нужно приносить ради движения вперед. Чехов вырастает над своих захудалым родом, вырастает из нищеты, из вынужденности, из необходимости зарабатывать для сирых, для убогих и вместе с тем любить их в их скотстве и самоуничтожении. Серая, унылая жизнь художника и творчество как радость, как благодарение. Художник вырастает только там, где есть опыт сопротивления во всех смыслах. Таланта рассыпано на всех, только сопротивление и сосредоточение может предоставить возможность этот талант не растерять в унылых буднях, а сохранить. Другим братьям этого не удается.

На сцене цвета желтой гаммы, удивительные тени, обветшавший быт купеческой усадебки. С актерской точки зрения не все благополучно. Станислав Рядинский играет Антона Чехова спокойно, покладисто, как слегка блаженного, и это очень достойно: в Чехове ведь и по фото видно, что не похож на "мастера", на "художника" - ординарная, нетриумфальная внешность усталого, исподлобья смотрящего мещанина. Хорошая работа у Александра Пантелеева - отца Чехова: и молитва отца удалась, и эта замечательная сцена, когда отец читает знаменитое письмо Григоровича: "По восемь-то копеек строчка". Остальные как-то не определились: кто-то на истеричной ноте существует весь спектакль, кто-то с самого начала чувствует себя вспомогательным составом. Спектакль был бы, разумеется, чище, если б актеры сложились в ансамбль.

А вообще это отдельная тема: писатель и заработок. Чехов кормит всю семью на свои рассказы. Розанов, работающий у Суворина журналистом, пишет 3-4 статьи в неделю и дает прокорм семье с шестью детьми, женой и кухаркой. Совершенно другая сегодня экономика.


pavelrudnev

Hosted by uCoz